Депутаты заявили, что информация о льготах UzAuto Motors и Джизакского автозавода оказалась «секретной»

Kechirasiz, ushbu maqolaning o'zbekcha talqini yo'q! Asosiy sahifaga o'ting

ГТК отметили, что финансовые операции определенной компании являются коммерческой тайной.

Депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса, члены фракции «УзЛиДеП» Расул Кушербаев и Дониёр Ганиев заяаили, что информация о льготах UzAuto Motors и Джизакского автомобильного завода, на базе которого выпускаются автомобили Volkswagen, при импорте автомобилей и утилизационном сборе оказалась секретной. Об этом передает Газета.uz.

Депутаты Расул Кушербаев, Дониёр Ганиев и Бекмирза Эшмурзаев направили запрос на имя председателя Государственного таможенного комитета и министра финансов касательно освобождения АО UzAuto Motors и ООО «Джизакский автомобильный завод» от пошлин при импорте автомобилей и утилизационного сбора.

Мы направили парламентский запрос, чтобы они (ГТК и Минфин — ред.) предоставили подробную информацию о решении правительства или предоставлении преференциальных прав, а также выразили свое мнение об улучшении конкурентной среды на автомобильном рынке страны, снижении импортных пошлин на автомобили для защиты интересов потребителей, — заявил Расул Кушербаев.

Реклама на Unews

 

После этого, 5 ноября Государственный таможенный комитет (ГТК) направил ответ, но в «секретном виде».

Ответ нам на руки не дали, потому что он был в форме секретного документа… Представляете: ответы на наши открытые запросы по вопросам, представляющим общественный интерес, не связанные с безопасностью государства и общества, являются конфиденциальными. Точка зрения председателя комитета также конфиденциальна, и мы не можем ее использовать. Не знаешь, плакать или смеяться, — написал депутат.

Реклама на Unews

 

Он попросил, чтобы в будущем депутатов не обвиняли в раскрытии каких-либо «страшных секретов» и «дискредитации» компаний, так как долг депутатов быть открытыми и открыто обсуждать вопросы, представляющие общественный интерес.

С этой точки зрения, даже если нам было позволено взять документ на руки для ознакомления, а потом ходить молча, мы отказались знакомиться с секретным ответом. В связи с чем, можно считать, что мы не получили ответа на свой запрос, — добавил Кушербаев.

 

Дониёр Ганиев подтвердил слова своего коллеги. По его словам, ответ, присланный ГТК на депутатский запрос, является конфиденциальным, то есть предназначен только для ознакомления и не может быть передан общественности или использован.

Конфиденциальность информации, даже без ознакомления с документом, еще раз подтвердила наши подозрения о том, что АО UzAuto Motors и ООО «Джизакский автомобильный завод» предоставляют льготы на миллиарды сумов на импортные автомобили, — сказал депутат.

 

Ганиев сообщил, что не является юристом, и поэтому не знает требований к конфиденциальным документам и информации.

Но не считается ли обычно конфиденциальной информация, необходимая для сохранения независимости, безопасности, обороноспособности, внутренней безопасности и порядка или о лицах, которых находятся под защитой государства? Почему привилегии, предоставленные коммерческой организации, должны оставаться конфиденциальными и не разглашаться общественности? Из-за этой конфиденциальной информации судебная тяжба между UzAuto Motors и Антимонопольным комитетом проходила в закрытом режиме? К сожалению, вопросов много, а ответов нет, — отметил Дониёр.

 

На запрос Газеты.uz в ГТК также сообщили, что «финансовые операции определенной компании являются коммерческой тайной», по этой причине было рекомендовано обратиться в UzAuto Motors.

Напомним, что Volkswagen начнет выпускать авто в Узбекистане с 2022 года. Планируется, что производственная мощность в год составит 20 тысяч автомобилей. А до этого модели Volkswagen и Škoda будут импортироваться в готовом виде для изучения спроса на рынке.

С конца декабря 2019 года UzAuto Motors уже импортирует автомобили Tahoe, Traverse, Trailblazer и Equinox в готовом виде.

Тогда же UzAuto Motors объявила цены на новые модели авто.

Также в октябре прошлого года была отменена льгота на импорт дорогих иномарок.

Недавно сообщалось, что UzAuto Motors захотели трансформировать и лишить льгот и преференций.

Eng qaynoq xabarlar bilan TELEGRAM kanalda birinchilarda xabardor bo'ling.


Fikr qoldiring