BIRINCHI BO'L!

Eng muhim yangiliklardan birinchi xabardor bo'ling!

Obuna bo'lish
×

В Узбекистане разработали «Индекс риска COVID-19»

Целью создания индекса стала классификация микрорайонов по группам риска с учетом различных факторов риска.

Центром экономических исследований и реформ совместно с центром «Стратегия развития» и Всемирным банком подготовлен технический доклад на тему «Динамическое выявление риска воздействия пандемии COVID-19 на общество» по обновленным результатам проекта «Слушая граждан Узбекистана».

Целью исследования является выявление факторов риска воздействия пандемии на уровне махалли. В рамках проведенного исследования в Узбекистане сформирована база данных основных индикаторов, связанных с рисками и социально-экономическими последствиями пандемии COVID-19 на уровне махалли.

Кроме того, разработан «Индекс риска COVID-19». Цель создания - классифицировать микрорайоны по группам риска с учетом различных факторов риска. Благодаря этому можно разработать целевую политику для регионов и повысить эффективность реформ.

При расчете индекса использованы паспортные данные 9102 махаллей, результаты опроса, проведенного Всемирным банком и Центральным банком.

«Индекс риска COVID-19» состоит из шести направлений:

1.Пожилые лица и лица с ограниченными возможностями

2.Экономические факторы

3.Социальная помощь

4.Услуги и местная инфраструктура

5.Миграция

6.Характеристики монетарной бедности

Каждое направление основано на нескольких факторах риска. Результат индекса составляет от 0 до 1, и чем ближе к 1, тем выше уровень риска для региона.

Результаты индекса

Результаты указывают, что большая часть махаллей в Сырдарьинской области, Каракалпакстане и Наманганской области сталкиваются с многочисленными пересекающимися факторами риска. В этих регионах имеется сравнительно большее число махаллей с низким расчетным потреблением на душу населения (до появления COVID-19), со сравнительно менее стабильной занятостью, более высокими уровнями безработицы (до появления COVID-19), а также с более сильной зависимостью от денежных переводов.

В Ташкентской области (которая является административной единицей, отличной от города) была установлена сравнительно небольшая доля махаллей в категории «наиболее сильная нуждаемость» (Диаграмма 1).

Диаграмма 1: Наибольшее число пересекающихся факторов (красный цвет) и наименьшее число (синий цвет)

Пожилые лица и лица с ограниченными возможностями

Каракалпакстан, Ташкентская и Андижанская области являются регионами с высоким уровнем риска по возрасту и инвалидности. В частности, Республика Каракалпакстан, Наманган и Андижан имеют зоны наибольшего риска для пожилых людей, а города Ташкент и Андижан - зоны наибольшего риска для инвалидов.

Экономические факторы

Бухарская, Ферганская и Сырдарьинская области признаны регионами с высоким уровнем экономического риска. В частности, махалли Ферганской области входят в группу наибольшего риска по количеству безработных, Навоийская, Самаркандская, Бухарская и Андижанская области по доле населения, занимающегося семейным бизнесом и розничной торговлей, и Сырдарьинская область по доле предпринимателей и ритейлеров.

Социальная помощь и выплаты

Доля населения, получающего социальную помощь, в махаллях Каракалпакстана, Джизакской и Кашкадарьинской областей выше, чем в других регионах страны. В частности, в махаллях Республики Каракалпакстан доля семей, потерявших кормильца, самая высокая, а в Ташкенте количество таких махаллей самое низкое по стране.

Услуги и местная инфраструктура

Низкие показатели распространенности сервисной инфраструктуры наблюдались в Республике Каракалпакстан, Навоийской и Наманганской областях. В частности, низкие показатели наблюдались в Каракалпакстане и Хорезме по количеству махаллей с больницами и в Намангане по количеству поликлиник. В Навоийской области низкие показатели на национальном уровне были выявлены по количеству домов на семью.

Миграция

В Сырдарье, Хорезме и Каракалпакстане важность трудовой миграции и денежных переводов мигрантов выше, чем в других регионах страны.

Уровень риска трудовой миграции определяется соотношением выехавших за границу граждан к общей численности населения. Также учитывается большая доля женщин среди граждан, уехавших за границу.

Тем не менее, Джизакская, Навоийская, Ташкентская области и город Ташкент имеют самый низкий риск трудовой миграции.

Характеристики монетарной бедности

В Самаркандской, Сурхандарьинской и Сырдарьинской областях имеется превышающее средние показатели количество районов с уровнем бедности более 10%. В Каракалпакстане имеется большое количество махаллей, подверженных риску по такому критерию.

Президент подписал указ о внедрении ID-карт вместо биометрических паспортов ID-карты начнут выдаваться с 2021 года вместо биометрического паспорта гражданина образца 2011 года. Начиная с 2021 года внедряется система оформления и выдачи идентификационных ID-карт вместо биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан образца 2011 года, следует из указа президента. ID-карта будет содержать биографические данные владельца, цифровую фотографию, опечатки пальцев и сертификат ключа электронной цифровой подписи (по достижению 16-летнего возраста). При этом данные о национальности владельца вносятся в чип идентификационной карты без указания на бланке ID-карты. Граждане Узбекистана смогут обращаться, по своему усмотрению, в любые подразделения миграции и оформления гражданства органов внутренних дел для получения и замены идентификационных ID-карт. Отмечается, что граждане за несвоевременное обращение за получением или обменом, приведение в непригодное состояние либо утерю своей ID-карты не будут привлекаться к административной ответственности. Согласно документу, оформление ID-картк дня после принятия определенных документов. Размер госпошлины за оформление и выдачу ID-карт составит 89% от 1 БРВ. С 1 января 2021 года по 31 декабря 2022 года оформление ID-карт будет осуществляться в добровольном порядке по достижении 16-летнего возраста, а также по другим причинам, предусмотренным законодательством. С 1 января 2023 года по 31 декабря 2030 года в обязательном порядке. Биометрический паспорт гражданина Узбекистана образца 2011 года будет считаться недействительным с 1 января 2031 года. Сроки выдачи ID-карт: • для новорожденного ребенка до одного года — сроком на 2 года (на усмотрение родителей, опекунов); • лицам в возрасте от 1 года до 16 лет — сроком на 5 лет (по усмотрению родителей, опекунов, попечителей); • с 16 лет — сроком на 10 лет (для иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Узбекистана и лиц без гражданства с 16 лет до 60 лет — сроком на 5 лет). «Для оформления и получения ID-карты необходимо предоставить такие же документы как для получения гражданского паспорта, вида на жительство, в том числе и для иностранного гражданина, а также свидетельства о рождении. Заявление на получение идентификационной карты можно подать как лично, так и онлайн», говорится в сюжете телеканала «Узбекистан 24».  
В Андижане парикмахерские, гостиницы и такси возобновили работу 3 750 предприятий возобновили работу. 4 мая хоким Андижанской области Шухратбек Абдурахманов на селекторном совещании сообщил о восстановлении 3 750 предприятий. Разрешение на работу получили следующие организации: — более 4 700 лицензированных транспортных средств 82 компаний с соблюдением санитарных норм и правил; — 3 643 парикмахерских и салонов красоты под надзором сотрудников Центра санитарно-эпидемиологического надзора и налоговых органов; — 25 гостиниц с привлечением санитарных врачей, ежедневного медицинского осмотра гостей и дезинфекцией помещений. Согласно указанию главного государственного санитарного врача, ограничивается деятельность 1 096 субъектов предпринимательства до принятия отдельного решения Специальной республиканской комиссии. В частности, 459 предприятий общественного питания, 115 банкетных залов, 426 крупных компаний общественного транспорта, 24 негосударственных учебных центров, 72 рынков и торговых центров.

Написать комментарий