BIRINCHI BO'L!

Eng muhim yangiliklardan birinchi xabardor bo'ling!

Obuna bo'lish
×

Ограничиваются поставки газа предпринимателям

Приказом министра энергетики будет ограничен объём поставки природного газа для нескольких видов предпринимательской деятельности. Некоторым предпринимателям полностью прекратят поставку газа, а оптовые потребители будут переведены в «промышленный коллектор». Письма-предупреждение по ограничению поступают также владельцам ресторанного бизнеса и общепита.

Министр энергетики Алишер Султонов 26 октября подписал приказ министерства об обеспечении непрерывного снабжения природным газом населения, учреждений социальной сферы и стратегических объектов в осенне-зимний сезон. В соответствии с приказом, крупные оптовые потребители города Ташкента, подключённые к газовым трубам под высоким давлением (имеется перечень, приложенный к приказу министерства) будут переведены в «промышленный коллектор».

Крупным промышленным предприятиям по производству кирпичей, извести, гипса и другим предприятиям, не имеющим социальной значимости, с 1 ноября текущего года прекращена поставка природного газа.

Кроме того, в приказе отмечается, что ежедневная рабочая деятельность 54 автомобильных газозаправочных пунктов не должна превышать 12 часов на основе графика. То есть, 54 газозаправочные станции разделили на 3 группы, и один раз в 3 дня 18 из них будут работать по 12 часов в сутки.

По сообщению пресс-службы министерства от 1 ноября, в порядок работы газозаправочных станций не внесены никакие изменения, то есть, предусмотренное приказом нововведение пока не реализовано.

«Министерство энергетики сообщает, что сейчас рассматриваются условия по поставке газа автомобильным газозаправочным компрессорным пунктам, в отношении которых планировалось внедрение ограничений с 1 ноября 2020 года» - говорится в сообщении.

Основатель гастробара «Пастернак» и кафе «Pie Republic» в Ташкенте Лазиз Гулямов сообщил корреспонденту телеканала UzReport, что рестораторы также были предупреждены об ограничении газоснабжения. Однако предприниматели не могут оперативно адаптироваться к рабочей деятельности в новом порядке.

«Мы платим 1000 сумов за 1 кубометр газа, используемого на кухне кафе. Население оплачивает газ по тарифу около 300 сумов. Для точек общественного питания установлены платежи почти в три раза выше. Если нас отрежут от газоснабжения и придётся пользоваться электроэнергией, то расходы ещё более увеличатся» - говорит предприниматель.

Министерство энергетики намекнуло на осведомлённость о реализации в Узбекистане в последние годы программы постепенного перехода к видам альтернативного топлива всеми субъектами предпринимательства (сжиженный газ, уголь и др.). По словам министерства, в действующих договорах хозяйствующих субъектов предусмотрено введение ограничений на поставку газа в осенне-зимний период, поэтому у них должны быть источники альтернативного топлива.

В министерстве сообщили об осуществлении предприятиями активной работы по модернизации имеющейся инфраструктуры в целях повышения мощности газоснабжения, а это не даёт возможности равного распределения природного газа во время сегодняшнего увеличения его потребления.

«В этой связи, принимаются временные меры для равномерного распределения природного газа. Это даст возможность стабильного обеспечения природным газом домов, квартир, школ, детских садов и больниц» - говорится в сообщении.

Данный комментарий министерства в отношении пунктов общественного питания подтвержден следующим пунктом приказа Алишера Султонова.

«В однодневный срок составить список оптовых потребителей, которым не гарантируется поставка природного газа в осенне-зимний сезон (за исключением производителей формового хлеба и пекарей), и принять меры по полному отключению их от газовых сетей до 1 ноября 2020 года и переходу на использование альтернативного топлива» - говорится в приказе.

Ситуация в сфере подверглась резкой критике сенаторов. Постановлением Сената от 12 октября 2019 года был направлен парламентский запрос правительству о состоянии системы труб природного газа и исполнения законодательства в этой сфере. Поскольку, не только предприниматели, но и потребители высказывают недовольство по этому вопросу.

Экономист Отабек Бакиров пишет, что дефицит и перебои с газом оказывают давление на потребление электроэнергии.

«Электричество производится у нас, в основном, на тепловых электростанциях, с помощью газа. Как видите, замкнутый круг: возник дефицит газа, потребители перейдут на электричество, а его получают посредством газа» - говорит он.

Экономист в начале текущего года открыто признал тот факт, что энергетический кризис невозможно устранить внутренними возможностями. В частности, Узбекистан может стать нетто-импортёром энергетических ресурсов.

Алишер Рузиохунов

перевод: Вадим Султанов,
Анастасия Ткачёва

Депутаты заявили, что информация о льготах UzAuto Motors и Джизакского автозавода оказалась «секретной» ГТК отметили, что финансовые операции определенной компании являются коммерческой тайной. Депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса, члены фракции «УзЛиДеП» Расул Кушербаев и Дониёр Ганиев заяаили, что информация о льготах UzAuto Motors и Джизакского автомобильного завода, на базе которого выпускаются автомобили Volkswagen, при импорте автомобилей и утилизационном сборе оказалась секретной. Об этом передает Газета.uz. Депутаты Расул Кушербаев, Дониёр Ганиев и Бекмирза Эшмурзаев направили запрос на имя председателя Государственного таможенного комитета и министра финансов касательно освобождения АО UzAuto Motors и ООО «Джизакский автомобильный завод» от пошлин при импорте автомобилей и утилизационного сбора. Мы направили парламентский запрос, чтобы они (ГТК и Минфин — ред.) предоставили подробную информацию о решении правительства или предоставлении преференциальных прав, а также выразили свое мнение об улучшении конкурентной среды на автомобильном рынке страны, снижении импортных пошлин на автомобили для защиты интересов потребителей, — заявил Расул Кушербаев.   После этого, 5 ноября Государственный таможенный комитет (ГТК) направил ответ, но в «секретном виде». Ответ нам на руки не дали, потому что он был в форме секретного документа… Представляете: ответы на наши открытые запросы по вопросам, представляющим общественный интерес, не связанные с безопасностью государства и общества, являются конфиденциальными. Точка зрения председателя комитета также конфиденциальна, и мы не можем ее использовать. Не знаешь, плакать или смеяться, — написал депутат.   Он попросил, чтобы в будущем депутатов не обвиняли в раскрытии каких-либо «страшных секретов» и «дискредитации» компаний, так как долг депутатов быть открытыми и открыто обсуждать вопросы, представляющие общественный интерес. С этой точки зрения, даже если нам было позволено взять документ на руки для ознакомления, а потом ходить молча, мы отказались знакомиться с секретным ответом. В связи с чем, можно считать, что мы не получили ответа на свой запрос, — добавил Кушербаев.   Дониёр Ганиев подтвердил слова своего коллеги. По его словам, ответ, присланный ГТК на депутатский запрос, является конфиденциальным, то есть предназначен только для ознакомления и не может быть передан общественности или использован. Конфиденциальность информации, даже без ознакомления с документом, еще раз подтвердила наши подозрения о том, что АО UzAuto Motors и ООО «Джизакский автомобильный завод» предоставляют льготы на миллиарды сумов на импортные автомобили, — сказал депутат.   Ганиев сообщил, что не является юристом, и поэтому не знает требований к конфиденциальным документам и информации. Но не считается ли обычно конфиденциальной информация, необходимая для сохранения независимости, безопасности, обороноспособности, внутренней безопасности и порядка или о лицах, которых находятся под защитой государства? Почему привилегии, предоставленные коммерческой организации, должны оставаться конфиденциальными и не разглашаться общественности? Из-за этой конфиденциальной информации судебная тяжба между UzAuto Motors и Антимонопольным комитетом проходила в закрытом режиме? К сожалению, вопросов много, а ответов нет, — отметил Дониёр.   На запрос Газеты.uz в ГТК также сообщили, что «финансовые операции определенной компании являются коммерческой тайной», по этой причине было рекомендовано обратиться в UzAuto Motors. Напомним, что Volkswagen начнет выпускать авто в Узбекистане с 2022 года. Планируется, что производственная мощность в год составит 20 тысяч автомобилей. А до этого модели Volkswagen и Škoda будут импортироваться в готовом виде для изучения спроса на рынке. С конца декабря 2019 года UzAuto Motors уже импортирует автомобили Tahoe, Traverse, Trailblazer и Equinox в готовом виде. Тогда же UzAuto Motors объявила цены на новые модели авто. Также в октябре прошлого года была отменена льгота на импорт дорогих иномарок. Недавно сообщалось, что UzAuto Motors захотели трансформировать и лишить льгот и преференций.
В Андижане парикмахерские, гостиницы и такси возобновили работу 3 750 предприятий возобновили работу. 4 мая хоким Андижанской области Шухратбек Абдурахманов на селекторном совещании сообщил о восстановлении 3 750 предприятий. Разрешение на работу получили следующие организации: — более 4 700 лицензированных транспортных средств 82 компаний с соблюдением санитарных норм и правил; — 3 643 парикмахерских и салонов красоты под надзором сотрудников Центра санитарно-эпидемиологического надзора и налоговых органов; — 25 гостиниц с привлечением санитарных врачей, ежедневного медицинского осмотра гостей и дезинфекцией помещений. Согласно указанию главного государственного санитарного врача, ограничивается деятельность 1 096 субъектов предпринимательства до принятия отдельного решения Специальной республиканской комиссии. В частности, 459 предприятий общественного питания, 115 банкетных залов, 426 крупных компаний общественного транспорта, 24 негосударственных учебных центров, 72 рынков и торговых центров.

Написать комментарий